Положение о проведении хакатона «Clean code cup»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о хакатоне «Clean code cup» (далее – Хакатон) определяет цели, задачи и порядок проведения Хакатона.

1.2. Участниками Хакатона могут стать студенты, обучающиеся по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования – программам бакалавриата, магистратуры и специалитета, студенты колледжей и профессиональных училищ, а также школьники, достигшие к моменту проведения финала 14 лет.

1.3. Хакатон проводится в целях:

выявления талантливых студентов, школьников и выпускников, имеющих знания и навыки в сфере программирования и разработки;

формирования кадрового потенциала для исследовательской, производственной и предпринимательской деятельности;

стимулирования творческого роста, активности и командной работы среди молодежи.

1.4. Организатором Хакатона является Институт математики и информационных технологий ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» (ФГБОУ ВО «АлтГУ») совместно с индустриальными партнерами: Биопульс-ИИ (далее – Организаторы).

1.5. Официальная информация размещается на интернет-портале: https://cleancodecup.ru

2 Порядок организации и проведения Хакатона

2.1. Хакатон проводится в 2 этапа:

  • Этап 1. Онлайн-тур (отборочный) Период: с 25 сентября 2025 года по 2 октября 2025 года (включительно). Участники выполняют задание и предоставляют код на оценку.

  • Этап 2. Финал Дата: 8 октября 2025 года. К участию в финале приглашаются ТОП-5 команд/участников по итогам турнирной таблицы онлайн-тура. В финале участники готовят и защищают презентацию решения перед жюри.

2.2. Рабочим языком проведения Хакатона является русский язык.

2.3. Участие в Хакатоне является бесплатным.

3 Порядок участия и определение победителей

3.1. Для участия необходимо пройти регистрацию на интернет-портале и предоставить корректные данные.

3.2. По итогам онлайн-тура формируется турнирная таблица.

3.3. В финале участники предоставляют:

рабочий код (итоговое решение),

презентацию проекта (структурированное представление решения, его ценности и технической реализации).

3.4. Финальный балл рассчитывается по формуле:

  • 0.7 (70%) – результат скоринга онлайн-тура;
  • 0.3 (30%) – баллы за защиту презентации перед жюри.

4 Критерии оценки презентации

Жюри оценивает выступления финалистов по следующим параметрам:

  • Качество представления решения (0–10 баллов): логичность, ясность и структура презентации.
  • Техническая глубина (0–10 баллов): насколько подробно и корректно описаны примененные технологии, архитектура и алгоритмы.
  • Практическая ценность (0–10 баллов): реальная применимость решения, инновационность и оригинальность подхода.
  • Командная работа и вовлеченность (0–5 баллов): распределение ролей, вклад участников, взаимодействие при защите.
  • Ответы на вопросы жюри (0–5 баллов): аргументированность, скорость реакции, умение защищать свои решения.

Максимум за презентацию – 40 баллов.

5 Итоги и награждение

5.1. По результатам финала жюри определяет победителей и призеров Хакатона.

5.2. Статус дипломанта подтверждается электронным дипломом, статус участника – электронным сертификатом.

5.3. Победители и призеры могут быть отмечены дополнительными призами и поощрениями от Организаторов.